Полезная продлёнка

1 апреля стартовал наш новый проект: «Полезная продлёнка: организация внеурочных занятий по формированию и развитию социально-бытовых навыков учащихся с РАС на основе методов Прикладного анализа поведения».

Программа развития социально-бытовых навыков разработана на основе принципов, стратегий и техник Прикладного анализа поведения, для повышения её эффективности. Она включает в себя большое разнообразие жизненно необходимых навыков, которым важно обучать ребенка с аутизмом: навыки самообслуживания (умение следить за собой), навыки самостоятельности, соблюдение норм и правила поведения в общественных местах, навыки самоконтроля и общения. Ведь школьная жизнь это важный период для приобретения опыта социальной коммуникации (научиться общаться и дружить) и взаимодействия (научиться оказывать/принимать помощь и поддержку окружающих, слышать и понимать другого человека, распознавать эмоции свои и других, делиться ими), а также овладения знаниями, умениями и навыками, необходимыми для самостоятельной, независимой от взрослых жизни (социально-бытовые компетенции).

Мы начали с самого простого и необходимого, обучаем детей следующим навыкам: приветствовать друг друга, предлагать игру, вежливо отказываться от игры, спокойно принимать отказ, ждать своей очереди в игре, мыть руки (формирование цепочки поведения с опорой на визуальное расписание), дежурить в классе (вытирать с доски, раздавать материалы).

Проект: «Полезная продлёнка: организация внеурочных занятий по формированию и развитию социально-бытовых навыков учащихся с РАС на основе методов Прикладного анализа поведения» реализуется с использованием Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» в рамках благотворительной программы «Добрый новогодний подарок».

Спасибо Благотворительному фонду Сбербанка «Вклад в будущее», что поддерживаете людей с аутизмом, а в рамках нашего проекта помогаете обучающимся с аутизмом социализироваться в школьной среде.

#аноПеремена#Вкладвбудущее#РесурсныйКласс#Сбербанк