Реализованные проекты

Дети с РАС — в первый класс

Проект по организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра по модели «Ресурсный класс» на базе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Балашиха (мкрн.Железнодорожный)».

Статус проекта: завершен.
Сроки реализации проекта: 01.09.2020 г. по 31.05.2021 г.
При поддержке Фонда президентских грантов.

Основные результаты

В рамках проекта на базе МАОУ СОШ №5 г.о.Балашиха для участников проекта созданы
специальные образовательные условия:
1) оборудовано и оснащено специальными техническими средствами обучения и мебелью
учебное пространство;
2) организована структурированная обучающая среда, адаптированная к потребностям
ребенка;
3) организовано индивидуальное тьюторское сопровождение учебного процесса
обучающихся с РАС;
4) сформирована команда высококвалифицированных специалистов, владеющих
необходимыми знаниями, умениями и навыками работы с особенными учениками; все
тьюторы ресурсного класса прошли обучение на интенсивном курсе «Тьюторское
сопровождение детей с РАС в инклюзии.»;
5) адаптированы учебные образовательные программы и дидактические материалы,
составлены индивидуальные учебные планы в рамках реализации основной
общеобразовательной программы.

Организация поддержки обучения детей с РАС, основанной на методе прикладного анализа поведения.

Статус проекта: завершен.
Сроки реализации проекта: 01.02.2021 г. по 31.08.2021 г.
При поддержке Фонда президентских грантов.

Основные результаты

1) у учащихся с РАС повысился уровень развития академических и коммуникативных
навыков, снизилась частота и длительность проявления проблемного поведения, они
адаптировались к условиям школьной среды, благодаря организации регулярной
поддержки обучения детей с РАС супервизором по Прикладному анализу поведения
(поведенческим специалистом высшей квалификации);
2) у специалистов ресурсного класса (учителя и тьюторов) повысились компетенции по
применению стратегий и техник Прикладного анализа поведения в работе с
обучающимися с РАС, получены высокие результаты от профессиональной деятельности,
благодаря консультационной, методической поддержке и обучению педагогов ресурсного
класса супервизором по Прикладному анализу поведения;
3) дети с РАС получили первый и очень важный для них опыт социального
взаимодействия с их типично развивающимися одноклассниками;
4) родители детей с РАС ознакомились с современными методами с научно доказанной
эффективностью и стали применять их основные принципы и приемы в повседневной
жизни, благодаря проведению для них онлайн консультаций поведенческим
специалистом.

Полезная продлёнка: организация внеурочных занятий по формированию и развитию социально-бытовых навыков учащихся с РАС на основе методов Прикладного анализа поведения.

Статус проекта: завершен.
Сроки реализации проекта: 01.04.2021 г. по 30.06.2021 г.
При поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

Основные результаты

1) У учащихся с РАС повысился уровень развития социально-бытовых навыков,
благодаря проведению цикла обучающих занятий, направленных на развитие следующих
навыков: самообслуживания (личная гигиена, опрятность и уход за одеждой, прием пищи
в столовой, переодевание в гардеробе); навык приветствовать друг друга, освоение норм
и правил поведения в общественных местах (в школьной столовой и гардеробе), различать
съедобное и несъедобное; различать зимнюю и летнюю, чистую и грязную одежду; навык
дежурства в классе (вытирать с доски, раздавать материалы на уроке), навык уборки в
домашних условиях (пылесосить, вытирать пыль).
2) В рамках проекта родители учащихся ресурсного класса прошли обучение по работе
над бытовыми навыками детей в домашней среде.

Стирая границы: социально-поведенческая поддержка учащихся ресурсного класса МАОУ СОШ №5 г.о. Балашиха в условиях получения ими инклюзивного образования.

Статус проекта: завершен.
Сроки реализации проекта: 01.09.2021 г. по 30.06.2022 г.
При поддержке Фонда президентских грантов.

Основные результаты

1)У учащихся с РАС повысился уровень развития навыков коммуникации и социального
взаимодействия, социально-бытовых навыков, благодаря организации регулярной
поддержки обучения детей с РАС специалистом по Прикладному анализу поведения,
проведению индивидуальных и групповых занятий, направленных на развитие
следующих навыков: социального взаимодействия (совместной игры, предлагать игру,
вежливо отказываться от игры, соблюдать правила игры и очередность); социальных
навыков (поведение в общественных местах: магазин, транспорт); бытовых навыков
(навык убирать свое рабочее место; навыки приготовления несложной еды, аккуратно
складывать свои вещи и другие).
2)У специалистов ресурсного класса (учителя и тьюторов) повысились компетенции по
применению стратегий и техник Прикладного анализа поведения в работе с
обучающимися с РАС, получены высокие результаты от профессиональной деятельности,
благодаря консультационной, методической поддержке и обучению педагогов ресурсного
класса куратором по Прикладному анализу поведения;

РАСкрывая свои возможности.

Статус проекта: завершен.
Сроки реализации проекта: 01.08.2022 г. по 15.06.2023 г.
При поддержке Фонда президентских грантов.

Основные результаты

1)В период реализации проекта была достигнута его основная цель — увеличение времени присутствия учащихся ресурсного класса МАОУ СОШ №5 г. Балашиха на уроках в регулярных классах и время их участия в школьной жизни, за счет развития у обучающихся с РАС социально-коммуникативных, бытовых навыков, навыков работы в группе, а также снижения проявлений их проблемного поведения, с использованием методов с научно доказанной эффективностью (Прикладной анализ поведения).

2) Повышены профессиональные компетенции педагогов, обучающих учеников с РАС (учитель ресурсного класса, тьюторы, два учителя регулярных классов, логопед, психолог, дефектолог), увеличены: продуктивность их работы с учащимися с РАС, показатели усвоения учебного материала на уроках и результаты освоения индивидуальной учебной программы, благодаря успешному применению ими на практике эффективных техник и стратегий Прикладного анализа поведения.

3) Повысился уровень коммуникации и взаимодействия между обучающимися с РАС и их типично развивающимися сверстниками из регулярных классов, благодаря проведенным мероприятиям, направленным на ознакомление их со способами и средствами коммуникации и взаимодействия с особенными учениками.

Сильные педагоги для успешной инклюзии

Статус проекта: завершен.
Сроки реализации проекта: 01.09.2022 г. по 30.06.2023 г.
При поддержке 
Благотворительного фонда
«Абсолют-Помощь».

Основные результаты

1) В период реализации проекта была достигнута его основная цель — повышение эффективности включения детей с РАС младшего школьного возраста, обучающихся в МАОУ СОШ №5 г. Балашиха, в общеобразовательную среду за счет развития у них навыков социального взаимодействия с помощью методов с научно доказанной эффективностью (Прикладной анализ поведения), а также обеспечения непрерывности обучающего процесса с возможностью обобщать полученные в школе навыки в социальных ситуациях вне школы и закрепления достигнутого результата.

2) Повышены профессиональные компетенции куратора инклюзивного образования МАОУ СОШ №5 г. Балашиха и педагогов ресурсного класса (куратор по ПАП, учитель ресурсного класса, тьюторы), увеличены: продуктивность их работы с учащимися с РАС, уровень развития навыков учеников ресурсного класса,  результаты освоения индивидуальной учебной программы, благодаря обучению на курсах повышения квалификации и успешному применению на практике полученных теоретических знаний и практических навыков.

3) Улучшение качества жизни семей учеников ресурсного класса МАОУ СОШ №5 г. Балашиха и увеличение степени взаимопонимания между родителями и их особенными детьми вне школы, благодаря проведенным мероприятиям, направленным на повышение  уровня информированности родителей о современных стратегиях и техниках на основе прикладного анализа поведения и успешному применению их родителями на практике в повседневной жизни.