В рамках проекта «Хотим учиться вместе!», реализуемого нашей организацией с 1 сентября 2024 г. для педагогов, работающих с учащимися ресурсного класса МАОУ СОШ №5, проводятся регулярные супервизии высококвалифицированным специалистом по Прикладному анализу поведения (ПАП) Гончаренко Марией Сергеевной.
Кто такой супервизор по прикладному анализу поведения и зачем он нужен в ресурсном классе?
Супервизор — это специалист, который обладает глубокими знаниями и опытом в области прикладного анализа поведения (ПАП). Он помогает другим специалистам, работающим с детьми с аутизмом, улучшать свои навыки и достигать лучших результатов. В ресурсном классе супервизор играет важную роль в организации обучения и внеурочной деятельности для детей с аутизмом. Он помогает куратору и учителю класса разрабатывать индивидуальные программы обучения, а также следит за их реализацией.
Для чего нужен супервизор в ресурсном классе:
— Развитие компетенций и поддержка. Супервизор помогает куратору и учителю ресурсного класса подобрать методы обучения и работы с нежелательным поведением в зависимости от индивидуальных особенностей детей, помогает правильно оценить результаты проводимой диагностики навыков и разрабатывать эффективные программы обучения, консультирует по вопросам, возникающим во время учебного процесса.
— Мониторинг и оценка. Супервизор отслеживает динамику развития навыков детей, оценивает эффективность программ обучения и даёт рекомендации по их коррекции.
— Решение проблем. Супервизор помогает решать возникающие проблемы и сложности, связанные с обучением детей с аутизмом.
Супервизии проводятся в очном и дистанционном формате. Во время очной супервизии Мария Сергеевна наблюдает за учебным процессом, дает рекомендации педагогам по обучению или преодолению эпизодов нежелательного поведения. Дистанционные супервизии предназначены для оперативных консультаций по возникающим вопросам, обсуждения стратегий работы с детьми с учетом их индивидуальных особенностей и динамики развития навыков.
Регулярная работа супервизора в ресурсном классе приводит к следующим результатам:
— Дети с аутизмом получают более качественное образование и развитие навыков, необходимых для адаптации и социализации.
— Учителя и специалисты приобретают новые знания и навыки, которые помогают им лучше понимать потребности детей с аутизмом и разрабатывать эффективные программы обучения.
— Ресурсный класс становится более эффективным и результативным в работе с детьми с аутизмом.






Проект «Хотим учиться вместе!» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, а также поддержан нашим постоянным партнером АНО «БО «Журавлик». #аноПеремена#нкоЖуравлик#ресурсныйкласс#ПрезидентскиеГранты#ФондПрезидентскихГрантов