Три месяца в школе. Наши победы.

Подошел к концу очередной учебный месяц. Ребята из нашего ресурсного класса с удовольствием ходят в школу и успешно осваивают новые знания.

А мы сегодня публикуем отзывы их родителей о проекте:

Мама ученицы ресурсного класса Александры

«На сегодняшний день ресурсный класс является лучшей моделью обучения для детей с РАС и даёт возможность в полной мере учесть их индивидуальные образовательные потребности, личные способности каждого, освоить адаптированную общеобразовательную программу не в условиях изоляции дома в 4-х стенах, а за одной партой вместе с нормотипичными сверстниками в регулярном классе. Научиться общаться, помогать и принимать помощь/поддержку, делиться радостями, дружить, участвовать в школьных мероприятиях. Школьная жизнь — это подготовка к самостоятельной и независимой от взрослых жизни в обществе. Я счастлива, что моя дочь — участница проекта «Ресурсный класс на базе МАОУ СОШ N5 г.о. Балашиха», ведь это ШАНС, возможность получить не только академические знания, умения и навыки, но и приобрести необходимые для ее взрослой жизни навыки социальной коммуникации и взаимодействия и навыки самостоятельности. В нашем ресурсном классе работает команда настоящих профессионалов, которые любят детей, умеют работать с особенными детками и нацелены на высокие результаты. Участникам проекта — нашим деткам настолько комфортно и уютно в школе, они каждый день идут туда с удовольствием и после выходных и каникул с нетерпением ждут возвращения в школу. А разве это не показатель успешности проекта?»

Мама ученика ресурсного класса Ивана

«В этом учебном году стартовал проект «Ресурсный класс» на базе МАОУ СОШ 5, г.о.Балашиха. Наш сын-участник этого проекта. Мы, родители, рады, что сын учится именно по этой модели обучения. Нам очевиден прогресс в развитии ребёнка. Заметно улучшились коммуникативные навыки-Ваня хочет общаться, сам проявляет инициативу. Наблюдается стойкий прогресс в поведении, приобретении академических умений, улучшились навыки самообслуживания, речевые навыки. Ваня с радостью идёт в школу. Неоспоримую роль в этом играет команда специалистов, настоящих профессионалов, нацеленных на результат. Проект набирает обороты. Убеждена, что дальше будет только больше и лучше».

Мама ученика ресурсного класса Алексея

«Сказать, что я очень рада и благодарна тому, что мой ребенок учится в ресурсном классе – это ничего не сказать. Еще пару лет назад, когда мы только начинали организацию этого класса, это казалось несбыточной мечтой. А сейчас мой невербальный ребенок с аутизмом посещает обычную школу рядом с домом!!! И не просто посещает «для галочки», как это часто бывает с такими детьми, а действительно получает настоящую помощь и поддержку специалистов, в том числе специалистов по Прикладному анализу поведения.

Моему сыну уже почти 8 лет, и это первый год в нашей жизни, когда нас действительно принимают в образовательном учреждении, не пытаясь вытеснить за рамки системы. В выходные мой сын часто приносит школьную форму и рюкзак и просит их одеть и пойти в школу! Я думаю это самый верный показатель того, что мы на правильном пути им ему действительно там нравится!

Особое спасибо хочется сказать нашим тьюторам. Они большие молодцы, несмотря на то, что для них всех это первый опыт работы с детьми с аутизмом, они очень быстро смогли расположить к себе наших детей. И конечно же вся работа этого класса двигается благодаря титаническому труду ресурсного учителя Елены Викторовны, куратора Натальи Анатольевны и супервизора Жанны Бримжановны. Это очень позитивная и слаженная команда, благодаря которой мы видим у своих детей ежедневный прогресс. Спасибо вам за ваш труд. Он очень важен и ценен для наших семей».

Мама ученика ресурсного класса Славы

«Три месяца в школе пролетели очень быстро, а я до сих пор не могу поверить тому, что все получилось. Тому, что каждый день мой сын с удовольствием надевают школьную форму, берет рюкзак и бежит в школу. Ведь Слава не просто учит в школе цифры и буквы, в школе Слава учится жить! Но все это происходит мягко и постепенно — так, что он даже не успевает испугаться. С бесконечной любовью и вниманием, за что я благодарна всем педагогам.

В октябре были каникулы, и они Славе не понравились. Мне кажется, в какой-то момент он испугался, что больше никогда не пойдет в школу. И когда, мы стали собираться в понедельник в школу, то Слава очень сильно обрадовался. Он радовался форме, портфелю. Он радовался даже знакомому столбу во дворе школы. 🙂 А больше всего он радовался своим учителям!

За это время Слава выучил формы, цвета, категории предметов, буквы, цифры, и многое-многое другое. Все то, что прошло мимо при дошкольном обучении. Конечно, от нормально развивающихся первоклашек Слава сильно отличается, но ведь это всего три месяца, а сколько еще его ждет впереди!»

Надеемся, что учеба будет и дальше продолжать приносить нашим детям и их родителям только радость, а также благодарим всех тех, кто помог и помогает нам поддерживать работу этого замечательного класса.

АНО помощи детям с аутизмом и другими нарушениями развития «Перемена» является участником проекта Ассоциации «Аутизм-Регионы» — «Инклюзивная адаптация», реализуемого с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Благодарим организаторов и партнеров проекта: АНО «БО»Журавлик»Фонд «Выход»Ассоциация «Аутизм — Регионы». Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов Фонд президентских грантов.