Слава был первым и очень долгожданным ребенком. А я, начитавшись различных педагогических теорий, готова была позволить ему быть таким, каким он хочет, и не навязывать шаблоны поведения. Сейчас это звучит, наверное, смешно. А тогда я просто следила, как он растет, что ему нравится, чем интересуется, и записывала это все в дневник.
Наша с ним общая эйфория закончилась, когда Славе было полтора года. Он уже почти три месяца ел одну лишь гречку, ходил одним и тем же маршрутом, листал одни и те же книжки и ждал одного и того же моего восклицания. Наверное, если бы не соседский ровесник Славы, который рос у меня на глазах, я бы и дальше не осознавала происходящее.
Врачи не могли ничем помочь, они даже не верили и не слушали, а наша жизнь со Славой резко изменилась. И мы не просто много занимались — мы меняли всю нашу систему быта, наши уже сложившиеся взаимоотношения с ним, ритуалы.
Я помню, как сильно Слава кричал, когда внезапно на прогулке мы не заходили в магазин. Или когда по его персональному плану сейчас должны быть качели, а они заняты другим ребенком. И вот тогда случалась истерика.
А в остальном мы мало чем отличались от остальных, когда просто шли по улице за руку. Одна знакомая, в очередной раз отловив своего непоседливого сыночка, даже сказала как-то «везет же тебе, просто гуляете». Да, Слава замечательный и послушный мальчик, если все идет так, как он привык, но, к сожалению, жизнь — это череда изменений. И я старалась помочь ему постепенно привыкнуть к этому.
Теперь Славе семь лет, пора идти в первый класс. И опять будут новые люди, новые кабинеты, новые задания, много-много заданий. И ему нужна помощь, что бы не было так страшно.