Что такое аутизм?
Расстройства аутистического спектра. Вводный курс. Учебное пособие для студентов.
Григоренко Е.Л. – М.: Практика, 2018. – 280 с. При поддержке Фонда содействия решению проблем аутизма «Выход». Тест для детей в возрасте 16-30 месяцев (опросник M-CHAT-R ™)
Инклюзия и инклюзивная модель обучения «Ресурсный класс»
Доказательная база инклюзивному образованию / Под общей редакцией Екатерины Мень
Ресурсный класс. Опыт организации обучения и внеурочной деятельности детей с аутизмом в общеобразовательной школе. Практическое пособие. / рук. Авторского коллектива: Козорез А.И. – М.: АНО Ресурсный класс, 2015г. – 360 с. При поддержке Фонда содействия решению проблем аутизма «Выход».
Законодательная база инклюзии
Федеральный Закон от 03.05.2012 №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» (ст.24 )
Основной комментарий к статье 24 Конвенции ООН о правах инвалидов, право на инклюзивное образование
Конституция Российской Федерации, ст. 43, право на образование
Что такое Прикладной анализ поведения (Applied behavior analysis или АВА)?
Детский аутизм и АВА: АВА Applied behavior analysis: терапия, основанная на методах прикладного анализа поведения/ Роберт Шрамм; пер. с англ. З. Измайловой-Камар. – Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2013. – 208 с. При поддержке Фонда содействия решению проблем аутизма «Выход».
Сайты cертифицированного поведенческого аналитикa и супервизора ВСВА Юлии Эрц, посвященный вопросам применения методов ABA при аутизме:
http://autism-aba.blogspot.com/
Сайт cертифицированного поведенческого аналитикa и супервизора ВСВА Екатерины Жестковой, посвященный вопросам применения методов ABA при аутизме:
Сайты организаций, занимающихся проблемами аутизма
Фонда содействия решению проблем аутизма «Выход», оказывает всестороннюю помощь и поддержку людям с расстройствами аутистического спектра ради улучшения качества их жизни в России, информирует общество об этом заболевании, борется с мифами о нем и ориентирует граждан о возможных формах помощи:
Ассоциация некоммерческих организаций, созданных родителями детей с расстройствами аутистического спектра «АУТИЗМ-РЕГИОНЫ», защищает права и интересы людей с аутизмом, работает в сотрудничестве с государством над прогрессивной системой помощи людям с аутизмом на всем жизненном маршруте, над созданием доступной, благоприятной среды для них:
Автономная некоммерческая организация «Центр проблем аутизма», автор передовой модели инклюзивной школы, занимается разработкой образовательных программ в области аутизма, оказывает содействие инклюзивному образованию, осуществляет исследовательскую деятельность по проблемам аутизма, организует ежегодные научно-практические конференции по аутизму «Аутизм. Вызовы и решения.»:
Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. Проводит консультационно-методическое сопровождение субъектов Российской Федерации по вопросам развития региональных систем комплексной помощи детям с РАС, организации деятельности региональных ресурсных центров:
Региональная общественная организация помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт», проводит консультации в рамках проекта «Родительская приемная» родителей, воспитывающих детей с аутизмом:
PООИ «Перспектива», осуществляет деятельность по защите прав и интересов людей с инвалидностью в России: